О кнопке Like

Лайки – это непонятное явление интернета и социальных сетей в частности.  С развитием социальных сетей, когда количество зарегистрированных (и активных) пользователей перевалило определенную цифру стало возможным размещение кнопок мне нравится за пределами социальных сетей.Цель этого как мне видится в том, что это именно связь социальной сети и интернета. То есть социальная сеть вбирает в себя наиболее интересное из общего интернета. Возникает вопрос, так если социальная сеть является дочерней по отношению к интернету, то как она может вбирать в себя какие-то его ресурсы? С одной стороны вопрос может показаться сложным, но социальные сети сейчас настолько велики, что образуют виртуальный интернет в интернете. Таким образом одна социальная сеть обеспечивает человека всем необходимым, но встает вопрос где брать некоторый дополнительный контент, да еще тот который будет интересен пользователям? Как раз с помощью «Лайков»

Если же хорошо подумать, то какие функции можно выделить у кнопки «мне нравится»? Их можно разделить на технические и социальные. С технической точки зрения, как я уже написал это агрегация трафика в социальной сети , то есть сбор ссылок на интересные материалы, и что бы их можно было удобно просматривать  нужно быть участником социальной сети. Так же лайки полезны для владельцев сайтов – размещение кнопки «мне нравится» дает так же социальный трафик. Получается как раз сеть. Человек пришел на сайт с поисковой машины, далее прочитал статью и ему она понравилась. Он нажал кнопку «Like» и об этом узнали его друзья, они так же зашли на этот сайт и им тоже понравилось и далее как снежный ком аудитория сайта нарастает. Анализируя то, что человеку нравится на него можно нацеливаться рекламой с более точным попаданием. Это конечно капля в море того следа, который оставляет за собой пользователь, но ведь из таких «каплей» состоит весь цифровой след.

Рассматривая явление «лайков» как социальный аспект, можно отметить, что они дают уникальную возможность посмотреть на тех людей, которым нравится то же что и вам. В реальном мире это же невозможно. Это тот случай, когда виртуальность может дать больше чем реальность. Виртуальность тут лучше реальности. Хотя все относительно.

Рассматривая техническую да и такую сложную социальную структуру, я как-то упустил, что бытьм может, все проще. Лайк – это действительно  то, что мне нравится. Лайки так же могут использоваться для того, что бы показать то, что материал просто был прочитан\просмотрен.  Иногда лайки используются и для самоутверждения. Это характерно исключительно в подростковом возрасте. Пример может быть высказан одной фразой: «Вот видишь сколько у меня лайков, я крутой, я круче чем ты». Отдаляясь от конкретного человека в общество в целом становится видно «пульс» социальной сети – те материалы, которые больше всего нравятся пользователям. Проанализировав эти данные во времени можно научиться управлять обществом.

Видно, что сейчас все разработки в сфере IT идут с целью увеличения производительности и скорости. Если проследить тенденцию развития социальных сетей то будет видно такое:  Сначала пользователи писали сообщения. Через какое-то время им это надоело и настало время комментариев, когда пользователи уже практически не пишут новых сообщений (осталось малая доля таких вот создателей), а только комментируют. Далее еще через какое-то время, надоело и комментировать. Так появились лайки. Теперь не нужно писать текст, достаточно просто нажать кнопку. А что будет дальше пока не видно. Мне кажется дальнейшее развитие, появится то, что быстрее/удобнее кнопки.

Пятницев Данил 1711 29.03.2012 

2 Responses

  1. Варфоломеюс 04.07.2012 / 00:05

    «Таким образом одна социальная сеть обеспечивает человека всем необходимым, но встает вопрос где брать некоторый дополнительный контент, да еще тот который будет интересен пользователям? Как раз с помощью «Лайков»»

    Лайки — не больше чем статистирование предпочтений пользователей, они никак не могут дать дополнительный контент. Возможность лайков появляется лишь непосредственно после акта добавления в ресурс контента.

    Реферация же является лишь средством уплотнения трафика между ресурсами.
    И это два разных понятия.

    Ваш стиль написания статьи грубоват, несосредоточен, не выдержан баланс стиля:
    В один момент после переизбытка терминологии, вы очень примитивно описываете какие то абстрактные понятия, которые зачастую абсолютно не релевантны к теме. Тезисы не подкреплены, многие противоречат друг другу. Старайтесь лучше,

Добавить комментарий